Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Возраст 10 дней :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Возраст 10 дней
Страницы: 1 2 3 4 5   

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задачи сенсорного воспитания

  1. Активизировать реакцию поворота головы в сторону источника света.
  2. Учить слежению за движущимся предметом, фиксированию взгляда на неподвижном предмете.
  3. Побуждать реагировать на внезапно возникшие звуки (интонации человеческого голоса, простые мелодии, шумы).
  4. Создавать ситуации, развивающие зрительные и слуховые ориентировочные реакции на предмет, находящийся в поле зрения.

Воспитательные воздействия взрослого (методика формирования и выявления навыка)

Занятие 1

Материалы. Яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и т.п.) величиной 6-8 см, по цвету однотонные (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые, ярко-розовые), палочка-держатель длиной 40-50 см для закрепления и показа игрушки. В качестве держателя можно использовать круглую гладкую палочку диаметром 1 см и длиной 40-50 см. Чтобы игрушки не падали, на одном конце палочки можно укрепить колечко от детской пирамидки. Другой конец палочки следует расщепить (глубина зазора должна быть 1-1,5 см, в зазор можно вставлять любое изображение или плоскостную форму). Родители могут придумать свои образцы палочки-держателя. Не используйте для изготовления палочки неэстетичных, а также острых и опасных предметов (спиц, крючков и пр.). Пользоваться палочкой должен только взрослый.

Ход занятия. Лежащему на спине ребенку показывают игрушку на расстоянии 40-60 см, учат фиксировать взгляд. Активизируя реакцию "следования" за предметом, перемещают игрушку на 20-30 см влево-вправо. При 3-4 повторениях взрослый к зрительному воздействию добавляет слуховое и сопровождает показ легким встряхиванием погремушки.

Занятие 2

Материалы. Металлофон (выбрать один звук), бубен, колокольчик, погремушки (мелодичная и гремящая), султанчики из упругой, шуршащей бумаги и т.д.

Ход занятия. Сбоку слева, а затем справа от лежащего на спине ребенка на расстоянии 25-30 см не очень громко ударяют 2-3 раза в бубен (позванивают колокольчиком, хлопают в ладоши), вызывая двигательную реакцию на звук. После 3-4 повторений и возникновения реакции на звук предмет, издающий звук, надо показать в движении, чтобы вызвать у малыша реакцию слежения глазами. При первых предъявлениях предмета зрительные и слуховые воздействия разделяют. При повторных, если возникает ярко выраженная слуховая ориентировочная реакция, осуществляется и показ предмета - зрительные и слуховые воздействия даются в комплексе.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

  1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет, перемещающийся на 40-50 см влево, затем вправо (несколько раз).
  2. Замирает при громком звуке: прекращает сосательные движения губами при возникновении звука с расстояния 25-40 см слева и справа.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ (ОБЩЕНИЕ)

Задачи эмоционального и социального воспитания

Побуждать к эмоциональным проявлениям, основываясь на безусловно-рефлекторных зрительных и слуховых ориентировочных реакциях.

Воспитательные воздействия взрослого (методика формирования и выявления навыка)

Наблюдения за эмоциональными проявлениями, мимическими реакциями ребенка в момент кормления, перехода ко сну, пробуждения, а также при непосредственных контактах со взрослым, в процессе показов и озвучивания игрушек.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

В момент возбуждения возникает множество сменяющихся мимических реакций (гримас), например сморщивание лба, сведение бровей, вытягивание и подтягивание губ и т.п. В момент расслабления и покоя, после кормления - спокойная, нейтральная эмоциональная реакция.

Яркая ориентировочная зрительная реакция "интереса" возникает при рассматривании лица склонившегося над реагирует на плавно перемещающиеся ребенком взрослого. Аналогично ребенок игрушки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Задачи предречевого развития

В процессе ухода за ребенком напевно (в несколько замедленном темпе) вести "диалог", говоря с ребенком и отвечая за него. Фразы строить короткие, эмоционально обогащенные звукоподражаниями и интонациями.

Воспитательные воздействия взрослого (методика формирования и выявления навыка)

Ситуация естественная: в процессе общения взрослого с ребенком - в момент ухода за ним.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

Ребенок приоритетно реагирует на речевые звуки, более эмоционально - на речь. Выделяет звуки человеческого голоса из всех звуковых раздражителей.

МОТОРНОЕ (ДВИГАТЕЛЬНОЕ) РАЗВИТИЕ

Задачи моторного развития

На фоне зрительных и слуховых ориентировочных реакций создавать ситуации двигательной активности и расслабления (отдыха) ребенка в "ответ" на контакты со взрослым.

Воспитательные воздействия взрослого (методика формирования и выявления навыка)

Ситуация естественного контакта в процессе ухода за ребенком. К концу десятого дня обратите внимание на формирование условной реакции "положение ребенка под грудью". Ребенка кладут в позу для кормления - и он открывает рот для приема пищи. При этом не требуется какая-либо дополнительная стимуляция со стороны взрослого.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

Ребенок владеет безусловно-рефлекторными двигательными реакциями (хватательный, переступательный и другие рефлексы). На девятый-десятый день малыш обнаруживает первый натуральный условный рефлекс - открывает рот, оказавшись в положении "под грудью".

© 2008-2017, rebyenok.ru