Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Возраст 30 дней :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Возраст 30 дней
Страницы: 1 2 3 4 5   

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задачи сенсорного воспитания

  1. Развивать плавное слежение за предметом при изменении траектории его движения (влево-вправо, вверх-вниз) и темпа (убыстренный-замедленный).
  2. Способствовать развитию зрительно-слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком.

Воспитательные воздействия взрослого (методика формирования и выявления навыка)

Занятие 1

Материалы. Яркая однотонная погремушка размером 6-8 см с удобной для показа ручкой; цветная образная игрушка размером около 10 см (птичка, поросенок, собачка и т.п.), которая с помощью ленточки длиной 15-20 см укрепляется на зажиме держателя или палочке, позволяющей демонстрировать игрушку и фиксировать внимание только на ней. Игрушка крепится так, чтобы в поле зрения малыша попадала наиболее выразительная, занимательная ее часть, например головка птички, мордочка поросенка и т.п.

Ход занятия. Ребенок лежит на спине. Взрослый показывает игрушку и, привлекая к ней внимание, отводит в стороны, приближая и удаляя от глаз ребенка (на 50-70 см). Каждый раз он вызывает сосредоточение взгляда ребенка на игрушке.

Занятие 2

Материалы. Яркая погремушка или колокольчик, издающие мелодичные, приятные звуки.

Ход занятия. Аналогичен предыдущему. При повторных занятиях, когда появится относительно устойчивая зрительная реакция (фиксация) на предмет и плавное его прослеживание, в процессе демонстрации следует изменять не только траекторию, но и темп движения - несколько убыстряя, а затем замедляя его (в зависимости от индивидуальных возможностей малыша). При этом ребенок учится убыстрять или замедлять слежение.

Занятие 3

Материалы. Мелодичная погремушка или колокольчик, барабанчик.

Ход занятия. Слева, затем справа на расстоянии 50-60 см взрослый должен позвенеть колокольчиком - вызвать слуховое сосредоточение, показать колокольчик, издающий звук. Повторить 2-3 раза. Когда малыш перестанет реагировать на колокольчик, можно заменить его барабанчиком.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

  1. Плавно прослеживает взором предмет (игрушку), не издающий звука, движущийся на расстоянии 50-70 см от глаз и перемещающийся влево и вправо. Ребенок не выпускает его из поля зрения.
  2. Прислушивается к звучанию игрушки (10-20 сек.), замедляет движения после бы готовясь к повторному звуковому воз-прекращения звука, ищет его источник, как действию.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ (ОБЩЕНИЕ)

Задачи эмоционального и социального воспитания

  1. В процессе бодрствования создавать эмоционально уравновешенное состояние, необходимое для индивидуальных проявлений ребенка в двигательных, голосовых, мимических реакциях и пр.
  2. Обогащать эмоциональные проявления ребенка, стимулируя двусторонний контакт с малышом, постепенно переводя его от безусловно-рефлекторного реагирования к социальному взаимодействию со взрослым. К концу первого месяца жизни способствовать появлению улыбки - первой социальной реакции.

Воспитательные воздействия взрослого (методика формирования и выявления навыка)

Выведение ребенка на двусторонний эмоциональный контакт: дать ему возможность первому проявить чувства и эмоции при виде лица взрослого, при звуке его пения, речи. Взрослый склоняется над малышом, не опережая его эмоции.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

В "ответ" на обращение взрослого, видя склонившееся над собой лицо, ребенок первый начинает улыбаться. Вначале улыбка возникает при виде знакомого взрослого, затем при виде любого улыбающегося лица.

Социальная реакция - улыбка может возникать при взгляде на яркую игрушку или любой "понравившийся" предмет.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Задачи предречевого развития

Побуждать малыша к речевым реакциям доступными для него средствами. К концу первого месяца способствовать возникновению гуканья.

Воспитательные воздействия взрослого (методика формирования и выявления навыка)

Ситуация специальная: наклонившись над лежащим на спине ребенком, взрослый с расстояния 30-40 см отчетливо произносит слоги и короткие слова, используя речевые "наигрыши", пестушки и потешки - фольклорные произведения для маленьких.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

Сосредотачивает взгляд на лице взрослого, "отвечает" 2-3 раза отдельными гортанными звуками типа: "г-г-гы", "кх", "га", "гу" и т.д.

МОТОРНОЕ (ДВИГАТЕЛЬНОЕ) РАЗВИТИЕ

Задачи моторного развития

Использовать познавательную потребность ребенка во внешних стимулах - повороты головы в сторону источника звука, света, яркого предмета.

Воспитательные воздействия взрослого (методика формирования и выявления навыка)

Ситуация специальная, направленная на формирование умения удерживать головку: взрослый кладет ребенка на живот (но не после кормления), освобождает ему руки, побуждает малыша приподнять головку и удерживать ее до 5 сек. Затем малыша аккуратно поворачивают и укладывают на спинку, давая возможность отдохнуть и почувствовать смену положения тела.

Поведение ребенка (показатели развития навыков и умений)

В положении лежа на животе пытается поднимать голову и удерживать ее до 5 сек.

© 2008-2017, rebyenok.ru