Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Мини-программаи задачи воспитания от 1 года до 1 года 3 месяцев :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Мини-программаи задачи воспитания от 1 года до 1 года 3 месяцев
Страницы: 1 2 3 4 5 6   

Мини-программа

  • Продолжать совершенствовать развитие основных, общих движений и целенаправленных действий руки. Расширять двигательные возможности ребенка.
  • Активно формировать координацию движений при ходьбе, смене положения тела и направления движения.
  • Развивать чувство равновесия при выполнении действий с предметами (игрушками), переходя из положения сидя в положение стоя и наоборот.
  • Развивать ориентировку ребенка в ближнем пространстве.
  • На ориентировочно-чувственной основе способствовать познанию объективных физических закономерностей окружающего мира: разные расстояния (далеко - близко), особенности полого и сквозного пространства, соотношение величин (малое - большое, можно вложить маленькую матрешку в большую и маленький стаканчик в большой, а не наоборот) и зависимость действий от формы (кубики - складывать, шары - катать).
  • Продолжать развивать интеллект и речь: знакомить с названиями предметов, развивать элементарные обобщения, познавательную и коммуникативную функции речи.
  • Способствовать устойчивости эмоционально-положительных состояний ребенка. Оберегать нервную систему малыша от стрессов и излишней эмоциональной напряженности.
  • Формировать доверие к окружающему миру и доброжелательное отношение к окружающим людям.
  • Воспитывать первые навыки и привычки - получать удовольствие от аккуратности и опрятности в физическом состоянии и одежде.
  • Воспитывать посильную самостоятельность в некоторых процессах (прием пищи, умывание, одевание).
  • Обеспечить ребенку здоровый образ жизни.

Задачи воспитания

  • Побуждать ребенка к самостоятельной ходьбе.
  • Создавать ситуации, побуждающие к перемене тела в пространстве - поворотам, наклонам, приседаниям.
  • Способствовать малышу в овладении умением переносить легкие предметы (игрушки) на расстояние 3-5 м, перешагивать невысокие препятствия (10-12 см). Подниматься с ними на высоту детской горки (приставным шагом). Расширять сенсорный опыт ребенка при действиях с предметами, используя дидактические игрушки и пособия:
    1. Перекатывание шаров, складывание кубов, нанизывание колец на стержень.
    2. Практические действия с игрушками-вкладышами (вкладывать и вытаскивать один из другого цветные колпачки, кубы).
    3. Занятия с народными сборно-разборными игрушками (собирать и разбирать матрешки, пирамидки, бочата).
  • Расширить запас понимаемых слов до 50-100, активизировать лепетную речь с помощью введения отдельных облегченных слов ("гага" - уточка, "ляля" - куколка, "топ-топ" - идти).
  • Расширить активный словарь до 10-15 слов.
  • Постепенно расширять социальные контакты малыша с посторонними взрослыми и детьми. В условиях детского сообщества формировать игру рядом (не мешать играющему рядом товарищу).
  • Продолжать проводить игровые разученные действия ("Ладушки", "До свидания", прятки и т. п.).
  • Замечать и правильно реагировать на мокрые штанишки, облитый нагрудник, грязные ладошки.
  • Научить уверенно держать в руках чашку, пользоваться ложкой, подавать при одевании платочек, шапочку.
  • Исключить гиподинамию (малоподвижность), обеспечить ребенку правильный режим, проводить закаливание, гимнастику.
© 2008-2017, rebyenok.ru