Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Показатели развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Показатели развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев
Страницы: 1 2 3 4 5 6   

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
  • Знает и находит по просьбе взрослого объемные геометрические фигуры: куб и шар.
  • Различает два разных по величине предмета: большой и маленький (матрешки, елочки, кубики, грибочки).
  • Снимает и нанизывает на стержень пять одноцветных колец.
  • Последовательно снимает предметы-вкладыши (кубы, цветные колпачки).
  • Накрывает меньший предмет большим: "Колпачок спрятался".
  • По примеру взрослого проталкивает в шароброс шарики.
  • Ставит кубик на кубик (домик, башенка).
  • Прокатывает с желобка шары (по просьбе взрослого).
Сюжетно-отобразительная игра
  • Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куколку, укачивает мишку). Переносит знакомые действия с одного предмета на другой -например, нанизывает на стержень кольца одинакового размера. Затем по просьбе взрослого выполняет то же самое с шариками.
  • Подражает действиям домашних: кашляет, как дедушка; "читает" газету, как папа; "говорит по телефону", как мама.

Социальное развитие

Эмоциональное воспитание в процессе общения
  • Привязан к близкому человеку, скучает в его отсутствие.
  • Узнает по голосу близкого взрослого. Узнает его на фото.
  • Стремится к игровому взаимодействию со взрослым.
  • При соответствующем воспитании доброжелателен к другим детям.
  • Чувствует себя напряженно в присутствии незнакомых ему людей.

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим
  • Хорошо ориентируется в комнате, понимает просьбы: "Подойди к кроватке", "Сядь на стульчик" и т. п. Понимает и показывает: "Где Саша купается?" (ванная комната), "Где Саша кушает?" (кухня).
  • Показывает по просьбе взрослого части лица у человека, идентифицирует их у животных, находит в сюжетной игрушке.
Пассивная речь (понимаемая)
  • Значительно увеличивается запас понимаемых слов.
Активная речь (слова, которые ребенок использует в собственной речи)
  • Пользуется лепетом и облегченными словами (машина - "биби", уточка

Моторное развитие

Основные движения
  • Ходит самостоятельно. Может самостоятельно менять направление движения. В слу чае затруднений в ходьбе может переходить на ползание.
  • Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
  • Выполняет по слову взрослого разученные движения ручками: "Фонарики" (враще ние кистями рук); "До свидания" (машет ручкой); "Ладушки" (хлопает в ладоши).

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Навыки в быту
  • Уверенно держит в руках чашку с жидкостью. Самостоятельно подносит ко рту, пьет.
  • Удерживает ложку в кулачке, может самостоятельно есть густую пищу из глубокой тарелки (помощь взрослого необходима: он докармливает малыша другой ложкой).
  • При одевании помогает маме: подает платочек, шапочку.
  • При соответствующем воспитании сообщает о своих физиологических потребностях (просится на горшок).
© 2008-2017, rebyenok.ru