Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Мини-программаи задачи воспитания от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Мини-программаи задачи воспитания от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
Страницы: 1 2 3 4 5 6   

Мини-программа

  • Совершенствовать самостоятельную ходьбу.
  • Продолжать совершенствовать координацию движений ребенка в пространстве (устойчивость при смене положений тела: поворотах, наклонах, приседаниях и др.).
  • Продолжать совершенствовать ориентировку в пространстве, используя прием показа с кратким пояснением.
  • Продолжать совершенствовать вестибулярный аппарат ребенка (чувство равновесия).
  • Продолжать развивать координацию руки и мелкую моторику пальцев.
  • Уделить особое внимание развитию понимания речи. Расширить пассивный словарь обращенной к ребенку и понимаемой им речи взрослого.
  • Способствовать развитию активной речи ребенка.
  • Формировать потребность в речевом общении со взрослыми. Побуждать малыша к речевому общению.
  • Продолжать развивать наглядно-действенное мышление.
  • Расширять сенсорный опыт ребенка в предметной деятельности (игре).
  • Продолжать совершенствовать слуховые ориентировочные реакции, способствовать развитию слуха.
  • Расширять знакомство ребенка с окружающим миром.
  • Развивать подражание как один из способов познания окружающего мира.
  • Использовать возрастной стимул "Я сам!" для формирования элементарной самостоятельности.
  • Создать в семье микроклимат доброжелательности и любви ко всем членам семьи.

Задачи воспитания

  • Создать благоприятную предметно-пространственную, развивающую двигательную среду.
  • Усложнять ситуации, побуждающие к самостоятельной ходьбе, смене направлений движения, исходя из бытовых или игровых задач.
  • Побуждать к выполнению двигательного задания, состоящего из одного действия, -например: "Подойди ко мне!" или "Принеси кубик со стола!".
  • Учить ходить по ограниченной поверхности в прямом направлении (по дорожке, следочкам, доске, положенной на пол).
  • Проводить занятия со специальными пособиями, развивающими ручные умения (шнуровка, бусы, цепи предметов).
  • Обогащать пассивный словарь ребенка (называть предметы, окружающие малыша, и действия с ними).
  • Продолжать вводить в лексикон ребенка облегченные слова - слова-заместители, состоящие из двух одинаковых слогов и звукоподражания. Например, "коко" - курочка.
  • Создавать ситуации диалога со взрослым; ситуации речевого общения всеми доступными для ребенка средствами (мимика, показ, выразительная жестикуляция, вокализация, слова-заместители).
  • В процессе игровых показов формировать в понимаемой речи первые обобщения предметов по существенным признакам.
  • Выполнять первые простейшие дидактические задания на выбор предметов по тождеству ("такой" и "не такой"), состоящие из одного действия: величина ("большой -маленький"), форма ("шарик - кубик"), цвет.
  • Вводить игровые упражнения на поиск предметов по звуку (музыкальные модули, игрушки, инструменты).
  • Обогащать сенсорный опыт ребенка при действиях с предметами, давая возможность практически познавать объективные физические закономерности окружающего мира: протяженность расстояний, полое или сквозное пространство, соотношение величин (вложить можно малый в большой, а не наоборот), зависимость действий от формы (из кубов - строить, шары - прокатывать).
  • Способствовать формированию отобразительных игровых действий с куклой, мишкой, зайкой ("Покорми лялю", "Положи лялю бай-бай - спать").
  • Учить малыша пользоваться ложкой самостоятельно не только при приеме второго, но и первого блюда.
  • Оберегать нервную систему ребенка от стрессовых и негативных ситуаций.
© 2008-2017, rebyenok.ru