Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Показатели развития ребенка от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Показатели развития ребенка от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
Страницы: 1 2 3 4 5 6   

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
  • Впервые (с 1 года 3 месяцев) выполняет дидактические задания на ориентировку по форме, цвету, величине ("Дай такой же!"). Производит отбор предметов по одному признаку ("Отбери шарики красные. Вот такие!"):
    1. Ориентируясь на форму, отделяет шары от кубиков; кубики от кирпичиков;
    2. Отбирает однородные предметы по величине (большие шарики от маленьких и т. п.);
    3. Собирает пирамидку из двух контрастных по величине колец одного цвета (после обучения);
    4. Выполняет задание на подбор знакомых однородных предметов (игрушек) по цвету (выбор из двух-трех цветов): грибочки, флажки, фломастеры, круги, квадраты. Выполняет установку взрослого: "Дай такой же, как у меня!".
Сюжетно-отобразительная игра
  • Использует предметы и игрушки по их функциональному назначению (например, в машине перевозит кубики, в ванночке купает куколку, укладывает ее спать в кроватку, а за столиком кормит).
  • Отображает в игре разученные или часто наблюдаемые в собственной жизни одно-два действия: разговаривает по телефону, "читает" газету или книгу. Если взрослый практикует в игре с малышом предметы-заместители (вместо мыла - кубик, вместо градусника - палочка, вместо тарелочки - кружочек), ребенок употребляет их в игре.

Социальное развитие

Эмоциональное воспитание в процессе общения
  • При правильном воспитании ребенок эмоционально уравновешен, спокоен, в знакомой среде не тревожен. При изменении привычного образа жизни (смена микроклимата семейных отношений, режима, отсутствие любимого взрослого) может выражать протест, доходящий до стресса. Очень привязан к любимому взрослому человеку (к маме, бабушке или сестренке). Способен среди посторонних взрослых особо выделять тех, с кем возникают яркие, эмоциональные отношения, "деловая" форма взаимодействия и интерес в общении.
  • Тянется к другим детям, но не всегда готов делиться игрушками.
  • Может ревностно относиться к другому ребенку, если любимый взрослый предпочитает или хвалит того.

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим. Обобщает предметы по существенным признакам (по функциям, по способу использования), например: "Где куколка? А где еще видишь куколку? А есть еще куколка?" Или: "Принеси мне шарики. Где еще шарики?"

Пассивная речь
  • Понятийный словарь значительно увеличивается. Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь взрослого, если тот четко выражает свои просьбы и мысли. Выполняет просьбу взрослого, состоящую из одного действия.
  • По просьбе взрослого способен группировать однородные предметы (шарики, кубики, машинки).
  • Начинает понимать слова, выражающие чувства и состояния человека ( соскучился, устал, испугался, проголодался), а также слова благодарности ("спасибо") и приветствия - прощания ("здравствуйте - до свидания").
Активная речь
  • В активном словаре 30-40 слов. Произносит много лепетных слов.
  • Делает попытки строить предложение из двух слов.
  • По-прежнему часто пользуется мимикой и жестами, возгласами, особенно в моменты яркой заинтересованности.

Моторное развитие

Основные движения
  • Хорошо самостоятельно ходит (в разных направлениях, при смене направления). Движения достаточно скоординированы.
  • Способен приставным шагом преодолевать препятствие, перешагивая через предметы высотой 20-25 см. Поднимается и сходит вниз по детской горке.
  • При ходьбе способен переносить нетяжелые предметы, двигаясь с ними в определенном направлении.
  • Прокатывает по просьбе мяч в заданном направлении. Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Пытается ловить мяч. Отталкивает мяч в направлении, заданном игрой со взрослым. Любит скатывать мяч с детской горки.
  • Удерживает равновесие при ходьбе по доске.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Навыки в быту
  • Держит в кулачке ложку, придерживая ее четырьмя пальцами в центре ручки. Уверенно берет со стола чашку, фиксируя ее наклон, пьет самостоятельно и ставит на стол. Хорошо ест густую и полужидкую пищу, самостоятельно пользуясь ложкой. Пытается без помощи взрослого есть первые блюда (жидкую пищу).
  • Замечает непорядок в своей одежде (мокрый нагрудник, рукава, грязные штанишки) и выражает отрицательное отношение к связанному с этим неудобству.
  • Сообщает о физиологических потребностях.
  • При умывании проявляет активность и желание быть самостоятельным. В играх с куклой копирует (отражает) усвоенные бытовые навыки.
© 2008-2017, rebyenok.ru