Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Мини-программаи задачи воспитания от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Мини-программаи задачи воспитания от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
Страницы: 1 2 3 4 5 6   

Мини-программа

  • Обеспечить психофизическое благополучие ребенка на основе ведущих линий развития, соответствующих этому возрастному периоду.
  • Продолжать совершенствовать самостоятельную ходьбу.
  • Продолжать совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве, чувство равновесия.
  • Развивать глазомер, точность движений в пространстве.
  • Развивать наглядно-действенное мышление - сенсомоторный интеллект.
  • Продолжать накопление чувственного опыта, ориентировку в цвете, форме, величине предмета. Постепенно приучать малыша выражать впечатления словами, обозначая и поясняя все, что разворачивается в его практических действиях и в игре.
  • Продолжать развивать орудийные действия с предметами, а также действия функциональные (закрепленные социальной практикой их использования).
  • Развивать творческие способности ребенка в занятиях со строительными наборами (кубики, строительные модули и т. п.).
  • Продолжать совершенствовать сюжетно-отобразительные игры с образными игрушками. Побуждать к участию в совместных играх со взрослым. Вызывать желание подражать ему, повторяя его действия.
  • Расширять понимание речи (пассивный словарь), обращенной к ребенку.
  • Развивать разговорную речь.
  • Продолжать воспитывать основополагающее доверие к окружающему миру. Расширять социальные контакты малыша, обогащать его знакомство с окружающим миром более глубокими, но понятными ему впечатлениями. Например, тетя Маша поливает газон - травку, травка "пьет" водичку. Травка растет, и т. п.
  • Воспитывать ребенка в лучших национальных традициях.
  • Развивать музыкальный слух, певческие и танцевальные способности.
  • Обогащать малыша эмоционально, знакомя с поэтическим творчеством для маленьких. Внести детскую литературу в повседневную жизнь ребенка; используя иллюстрации и картинки, расширять знания малыша об окружающем мире.
  • Воспитывать посильную самостоятельность и элементарное самообслуживание в режимных процессах (прием пищи, одевание с помощью взрослого, мытье рук, пользование туалетом).
  • Обеспечить ребенку достойное воспитание в семье.

Задачи воспитания

  • Создать и поддерживать в доме и на улице здоровую пространственную среду, побуждающую ребенка к разнообразной двигательной активности и развивающей деятельности - играм и занятиям.
  • Использовать специальные пособия и природную среду (ходить по прямой и между кочек, взбираться на бугорки, перешагивать канавки и пр.).
    1. Учить ходьбе по ограниченной поверхности:
      1. По дорожке 25-30 см.
      2. По доске шириной 15-20 см, положенной на пол или на землю.
      3. По наклонной плоскости, один край которой поднят на 15-20 см.
    2. Учить малыша ходьбе в разных направлениях с переменой ориентиров (например: "Подойди к дереву, к скамейке, к качелям, к папе, а теперь ко мне", и пр.).
    3. Учить двигаться в быстром и замедленном темпе по просьбе взрослого. Тренировать вестибулярный аппарат. Учить:
      1. Спускаться и подниматься по наклонной доске шириной 25 см, длиной 2 м на высоте 20 см от земли (упражнение выполняется с помощью взрослого).
      2. Ходить по гимнастической скамейке - размеры, как и у наклонной доски (упражнение выполняется с помощью взрослого).
      3. Подниматься и спускаться с детской горки с высотой ступеней 15 см.
      4. Перешагивать через препятствия - бруски, положенные на пол (землю) на расстоянии 25-30 см один от другого.
  • Тренировать ребенка в метании шариков:
    1. Вдаль (левой и правой рукой).
    2. В горизонтальную цель (корзину, стоящую на полу).
  • Проводить с малышом предметные игры всех видов: дидактические, строительные, сюжетно-отобразительные, с предметами-орудиями (игры, в которых ребенок приобретает опыт использования одного предмета в качестве орудия по отношению к другому. Например, сачком вылавливает рыбок, молоточком забивает втулки в верстачок и т. д.).
  • Предлагать усложненные варианты действий с дидактическими игрушками (матрешки, кубы, шары, кольца и т. д.). Выполнять задания на ориентировку в двух свойствах одновременно. Например, в цвете и форме ("Найди шарик и кубик красного цвета"), или в цвете и величине ("Найди кубики зеленые - большой и маленький"), или по форме и величине ("Найди большие шары"), и т. п.
  • Показывать, как нужно использовать предметы по их функциональному назначению, - разыгрывать перед ребенком развернутые игровые сюжеты с куклой (катание на машине, полет на самолете, катание на санках).
  • Ввести в занятия с малышом строительные игры. Учить делать после показа, а затем самостоятельно (по просьбе взрослого) несложные постройки - например, дорожку для зайчика, заборчик для цыпляток, скамеечку для матрешки, ворота для машины.
  • Обогащать ребенка яркими впечатлениями, отражающими знакомые сюжеты с куклой (мишкой, зайкой и пр.).
  • Показывать игровые сюжеты, изображая сценки из жизни самого ребенка (например, прием пищи, купание, одевание, сборы на прогулку и пр.), вводить в показы большее число аксессуаров.
  • Предлагать для рассматривания картины и картинки, отображающие знакомые игровые сюжеты.
  • Игровые показы сопровождать пояснениями, называть новые для малыша предметы и действия с ними. Использовать речевые конструкции из двух-трех слов, короткие рассказы из двух-трех простых предложений. Постепенно подводить малыша к пониманию несложных сюжетов без наглядного сопровождения (показа).
  • Обогащать активный словарь. Постепенно выводить из лексикона малыша облегченные слова, заменяя их общеупотребительными. Вводить в речевую практику ребенка новые слова, обозначающие предметы и действия с ними.
  • Формировать нравственно-этические чувства, доброе отношение к взрослым и детям. Воспитывать чувство любви ко всему живому (цветам, травке, деревцам, животным и птицам).
  • Учить общаться с окружающими, ориентируясь на возраст и пол собеседника (дедушка - бабушка, тетя - дядя, мальчик - девочка).
  • Формировать первые этические чувства на лучших поэтических образцах народного творчества (нравится - не нравится, красиво - некрасиво и т. п.). Знакомить с лучшими образцами прикладного искусства (изделиями народного творчества для маленьких). Это расписные ложки, вышитые фартучки, расписные деревянные игрушки, лепные свистульки, грохотушки и пр.
  • Знакомить ребенка с произведениями музыкального, певческого и танцевального фольклора для маленьких, используя музыкальные кассеты и видеозаписи.
  • Использовать потешки, песенки, малые фольклорные поэтические произведения. Включать произведения поэтического фольклора в игровые показы с сюжетными игрушками. Воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к книге.
  • Правильно реагировать на стимул "я сам", свойственный детям второго года жизни. Бережно относиться к чувствам ребенка, связанным с формированием его характера и первых привычек.
  • Разумной любовью и заботой о ребенке создавать эмоционально положительный, спокойный микроклимат семейных отношений. Сделать ребенка свидетелем положительных, достойных подражания поступков взрослых по отношению друг к другу и к малышу.
© 2008-2017, rebyenok.ru