Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Показатели развития ребенка от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Показатели развития ребенка от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
Страницы: 1 2 3 4 5 6   

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
  • Выполняет более сложные игровые задачи на ориентировку в форме, величине, цвете предметов (игрушек):
    1. Хорошо выделяет величину предметов: "большой - маленький" - в ситуации сравнения и выбора из двух величин.
    2. Понимает и находит с помощью взрослого промежуточную величину в ситуации сравнения предметов трех размеров: "большой - поменьше - маленький" и "маленький - побольше - большой".
  • Правильно выполняет по просьбе взрослого соответствующие действия, ориентируясь на величину предметов. Например, выбирает для маленькой куколки маленькое пальто, для большой - большое пальто; маленькому зайчику дает маленькую морковку, большому - большую и пр.
  • Обобщает предметы по существенным признакам независимо от их величины, цвета, формы, ориентируясь на функциональную принадлежность предметов и на способы их использования (независимо от цвета чашек, их величины и формы из них пьют; на стульях сидят, и т. п.).
  • Ориентируется в объемных геометрических фигурах (шар, куб, кирпичик и пр.), находит их по просьбе взрослого: "Дай шарик, а теперь кубик!" и др.
  • Ориентируется в трех-четырех цветах - находит такой же по названию и показу взрослого (красный, синий, желтый, зеленый).
  • Собирает пирамидку из двух-трех колец самостоятельно.
  • Собирает одноместную матрешку самостоятельно, двухместную - с помощью взрослого.
  • С помощью взрослого соотносит плоскостные геометрические фигуры, помещая их по форме в соответствующие пазлы (круг, квадрат, треугольник и др.).
  • Соотносит знакомые предметы с их изображением на рисунке (по просьбе взрослого).
  • По показу взрослого на бумаге может выполнить прямые (дорожки) и закругленные (клубочки) линии.
  • Любит играть с картинками типа "лото", подбирая последние по какому-либо принципу, заданному взрослым в сравнении, выборе или группировке (по показу взрослого).
Сюжетно-отобразительная игра
  • Дидактическая игра занимает ведущее место в играх с предметами (шары, кубы, кольца, различные вкладыши, сборно-разборные народные игрушки и пр.).
  • Легко откликается на предложение взрослого поиграть, входит в контакт, видя в нем партнера.
  • Самостоятельные игровые действия сопровождаются автономной речью, мимикой, эмоционально-выразительными движениями.
  • Использует большее количество игрушек, предметов в сюжетно-отобра-зительной игре.
  • Сюжетно-отобразительные действия с игрушками более точно отображают реальные ситуации жизни ребенка.
  • Дидактические игры все чаще возникают по инициативе ребенка и отличаются большей развернутостью.
  • Игра отличается более развернутым содержанием в зависимости от достаточности предметно-развивающей среды и общения со взрослыми.
  • При умелом руководстве взрослого и воспитании спокойно играет рядом со сверстниками, не вступая в конфликты.
  • В сюжетно-отобразительной игре начинает отражать характерные жесты, мимику, интонации голоса ближайших взрослых, подражая их манере. При этом малыш не берет на себя роль папы или мамы, но на вопрос взрослого: "Ты как мама, да?" - может дать утвердительный ответ, но может и промолчать, не понимая, о чем тот спрашивает.
  • Привносит в отобразительную игру фольклорные сюжеты, если взрослый знакомит малыша с фольклором и разыгрывает сценки по потешкам, песенкам, побасенкам и т. п.

Социальное развитие

Эмоциональное воспитание в процессе общения
  • Проявляет интерес к социальной жизни людей: наблюдает и отражает их действия.
  • Проявляет интерес, эмоционально-положительное отношение к человеку, который уделяет ему больше внимания, играет с ним.
  • Если взрослый стимулирует ребенка в непродолжительной игре со сверстниками, малыш проявляет добрые чувства и стремление к эмоциональным контактам.
  • Проявляет интерес к детям, которые младше его: заглядывает в коляски. Любит возить их, держась за коляску.
  • Может понимать физическое состояние человека (например, "хочу спать, есть, пить"), эмоциональные проявления (испугался, обиделся, рассердился, обрадовался и т. п.).
  • Испытывает удовольствие от самостоятельных удачных действий в игре, быту и т. п.
  • С удовольствием откликается на просьбу взрослого помочь. Может выполнить поручение из двух действий, например: "Открой и принеси!" или "Возьми и поставь на стол!".
  • Радуется, если слышит похвалу в свой адрес, переживает в ответ на порицания.
  • Скучает при расставании с любимыми взрослыми.
  • Отзывчив на музыку, пение.
  • Обнаруживает социальную память в повторяющихся ситуациях: встреча с людьми, наблюдение салюта, посещение цирка, рассматривание фонтана и т. п.

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим
  • Имеет элементарные представления о себе - о внешнем виде, своих действиях, желаниях ("хочу" - "не хочу"); о ближайшем предметном окружении (игрушки, предметы быта и пр.), о природе (животные, живущие рядом; элементы живой природы: растения, цветы, травка и пр. - и явления природы: снег, дождь, солнышко, ветер и т. п.).
Пассивная речь
  • Развивается понимание речи: пассивный речевой запас значительно расширился и продолжает расти.
  • Конкретные ситуации, имевшие место в жизни ребенка (посещение зоопарка, наблюдение электропоезда, катание на карусели и т. п.) и эмоционально затронувшие малыша, легко вспоминаются со слова взрослого.
  • Отвечает доступными речевыми средствами на вопросы: "кто?", "что?", "где?", "как?", "кого?" и т. д. Понимает речевые конструкции, связанные с более широким кругом явлений социальной жизни. Например: "Кого петушок позвал?" Или: "Кто пришел?", "Что котик принес Бореньке?" (булочку, пирожок и т. п.).
  • Выполняет по указанию взрослого поручения из двух действий.
  • Понимает слова благодарности в свой адрес за выполненные поручения. Испытывает удовольствие, понимая добрые слова взрослого, относящиеся к нему или его действиям. Например: "Ты хороший" или "Ты правильно делаешь" и т. п.
  • Понимает несложный рассказ взрослого о недавнем прошлом (утром, вчера вечером, откуда пришли и пр.).
Активная речь
  • Развивается активная речь. Ребенок пользуется доступными речевыми средствами (автономная речь, звукоподражания, лепетные и общеупотребительные слова). Он может:
    1. Попросить о чем-то.
    2. Рассказать о чем-то.
    3. Привлечь к себе внимание.
    4. Спросить о чем-то.
    5. Выразить желание.

Моторное развитие

Основные движения
  • Может ходить в разных направлениях, ускоряя и замедляя темп.
  • Перешагивает через небольшие препятствия (брусочки, палочки и т. д.)
  • Может ходить по ограниченной поверхности, по доске, положенной на ровное место (на пол или землю), или по доске, приподнятой с одного края на 15 см.
  • Ходит по доске или скамейке на высоте 15-20 см (взрослый страхует ребенка).
  • Катает мяч в паре со взрослым. Забрасывает малые мячи в корзину, стоящую на расстоянии несколько большем, чем длина вытянутой руки.
  • Поднимается самостоятельно на высоту 15 см и сходит с этой высоты.
  • Приставным шагом спускается и поднимается по ступеням детской горки.
  • Эмоционально-положительно относится к подвижным играм вместе со взрослым.
  • С удовольствием выполняет общеразвивающие гимнастические упражнения.
  • Может выполнить упражнения с султанчиками, флажками, мячами, кольцами, обручами, ленточками. Использует их по показу взрослого и вместе с ним.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Навыки в быту
  • Самостоятельно ест первое и второе блюдо.
  • Имеет навыки поведения за столом (берет хлеб из хлебницы, пользуется салфеткой; старается быть аккуратным, если взрослый воспитывает эту черту личности у малыша).
  • Проявляет некоторую самостоятельность при одевании и раздевании (например, снимает и надевает шапку, обувь); обращает внимание на испачканную одежду, просит поменять.
  • Испытывает радость, получив новую одежду (рубашечку, платье и т. п.). Желает, чтобы его наряд не только заметили другие, но и оценили, похвалили ("красиво", "нарядно", "празднично" и т. п.).
  • Может контролировать свои физиологические потребности, сообщая заранее о возникшей необходимости (если родители своевременно обращают внимание на эту сторону жизни малыша).
  • Проявляет стремление к самостоятельности ("Я сам!").
  • Знает место хранения одежды, игрушек, книг и пр. Убирает их на место по просьбе взрослого и с его помощью.
© 2008-2017, rebyenok.ru