Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Мини-программа и задачи воспитания от 2 лет до 2 лет 6 месяцев :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Мини-программа и задачи воспитания от 2 лет до 2 лет 6 месяцев
Страницы: 1 2 3 4 5 6   

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
  1. Учить ребенка более тонко дифференцировать форму, цвет, величину предметов, а также учитывать особенности материала (фактура, масса, звуковые свойства), количественное соотношение деталей, положение в пространстве.
  2. Совершенствовать действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно.
  3. Собирать одноцветные, а затем разноцветные пирамидки из четырех-пяти колец, располагая их по убывающей величине.
  4. Составлять пирамидки из шаров, кубов (одного размера).
  5. Разбирать и собирать матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
  6. Составлять башенки из трех одноцветных, последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и др.).
  7. Продолжать развивать координированные действия рук и тонкие движения кончиков пальцев.
  8. Поощрять использование предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения ребенком практических задач (доставать палочкой закатившийся мяч, позвонить в колокольчик, дергая за ленточку, и т. п.).
Конструирование
  1. Продолжать приобщать ребенка к выполнению простых конструкций (домик с заборчиком, дорожка со скамеечкой и т. п.).
  2. Разыгрывать вместе со взрослыми знакомые сюжеты (например, матрешка гуляет по дорожке, машины едут по дороге, въезжают в ворота и т. п.).
  3. Обогащать игру ребенка игровыми сюжетами в строительных играх, опираясь на наблюдение реальных ситуаций в повседневной жизни.

Игра

Сюжетно-ролевая игра
  1. Продолжать способствовать развитию сюжетно-отобразительных игр:
    1. Обогащать ребенка яркими, запоминающимися впечатлениями при ознакомлении с окружающим.
    2. Сюжеты, виденные в жизни, желательно реализовывать в действиях с игрушками, картинками (разные машины на улице, работа продавца в магазине, работа подъемного крана на стройке, работа по озеленению дворов и т. п.).
    3. Подбирать художественную литературу на сюжеты игр малыша, обогащать образами художественных произведений.
  2. Поощрять замену или обозначение игровых действий словом (например, "чик-трак" -открывание замочка, "ш-ш-ш" - мытье рук под струей воды и т. п.).
  3. Осуществлять педагогическую поддержку игры по ходу развития игрового сюжета.
  4. Формировать умение играть не только рядом, но и вместе с другим ребенком.

Социальное развитие

Эмоциальное воспитание и познавательное развитие в процессе общения
  1. Поддерживать стремление ребенка действовать самому: развивать потребность в самостоятельности ("Я сам!"), развивать уверенность в себе, в своих силах ("Я могу!", "Я хороший").
  2. Побуждать ребенка к игре рядом со сверстниками, не мешая друг другу. Затем приучать к игре вместе, осуществляя общий игровой замысел.
  3. Обогащать ребенка впечатлениями от общения со сверстниками, проводя для них совместные игры, инсценирование потешек, рассказывание сказок, прослушивание музыкальных фрагментов и т. п.
  4. Способствовать возникновению ситуаций, обнаруживающих чувства других детей (людей) по поводу общих интересов.
  5. Помогать вступать в контакты со сверстниками, находя общие интересы. Обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжелательное внимание.
  6. Собственным примером показывать образец взаимоотношений людей в обществе (симпатия, сочувствие, уступчивость, умение помогать, учить, любить людей и т. п.).
  7. Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком, уступать, если это необходимо, прислушиваться к желаниям и просьбам сверстников и т. п.

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим
  1. Развивать в ребенке гуманные чувства: доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
  2. Показать общественную значимость некоторых профессий: доктор лечит, машинист ведет поезд, дворник подметает и т. п. Узнавать профессии людей, изображенных на картинке.
  3. Продолжать формировать знания ребенка об окружающем мире (дается то, что ребенок может непосредственно наблюдать):

    1. О человеке - его физических особенностях (черты лица - глаза, нос, рот; строение - голова, руки, ноги и пр.).
    2. О действиях человека (ходит, поет, танцует и т. п.).
    3. О физических (устал, проголодался) и эмоциональных (испугался, обрадовался) состояниях.

    Формировать понимание отношений со взрослыми и детьми: дети должны слушаться взрослых, подражать им, помогать и т. п.

  4. Познакомить ребенка с животным миром:
    1. С домашними животными.
    2. С обитателями леса (заяц, лиса, медведь, волк) - на картинках. Отметить особенности их внешнего вида, характер поведения.
    3. С экзотическими животными (слон, обезьяна, крокодил и др.) - с помощью картинок и игрушек.
  5. Узнавать на картинках знакомых животных, называть их.
    • Пассивная речь. Продолжать знакомить с окружающим миром, расширять понимание речи взрослого в процессе наблюдений, игр, чтения, рассказывания.
    • Активная речь. Побуждать к диалогу на близкие темы из личного опыта. Формировать грамматически правильную речь, ее звуковую культуру.

Эстетическое развитие

ИЗО

Познакомить ребенка с разными видами изобразительной деятельности: рисованием, лепкой. Поддерживать проявление интереса к ним.

  • Рисование:
    1. Учить штрихами и мазками изображать явления окружающего мира (дождь -"кап-кап", топают ножки - "топ-топ" и др.).
    2. Выполнять рисунки индивидуально и вместе с мамой (снег, листья на деревьях и др.).
    3. Учить проводить прямые и замкнутые линии как простейшие элементы рисунка.
    4. Учить рисовать карандашами и красками (гуашь).
    5. Вызывать эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Передавать с помощью красок знакомые образы (огни города, фонарики и т. п.).
  • Лепка:
    1. Знакомить со свойствами пластилина (мягкий, может менять форму).
    2. Обучать приемам лепки: раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями ладоней, сплющивать между ладонями.
    3. Учить лепить предметы простой формы (шарики, ягоды) и более сложной (пирамидки, грибы и др.).

МУЗЫКА

  • Прослушивание музыкальных произведений
    1. Развивать умение вслушиваться в музыку.
    2. Предлагать для прослушивания спокойные и бодрящие мелодии - песни и пьесы.
    3. Различать звучание инструментов (дудочки и барабана).
  • Пение. Развивать умение подпевать окончания музыкальных фраз и повторяющиеся слова песен в сопровождении голоса взрослого и музыкального инструмента.
  • Танец
    1. Учить ребенка передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки.
    2. Ритмично ходить, менять ходьбу на бег, выполнять подпрыгивания. Двигаться с погремушкой и бубном и пр.
    3. Учить в танце двигаться по кругу, держась за руки. Выполнять движения по тексту хороводной игры или песни.

Моторное развитие

Основные движения. Взрослый обеспечивает достаточную двигательную активность ребенка в течение дня: проводит общеразвивающие и игровые упражнения, подвижные игры, гимнастику, учит катанию на велосипеде (трехколесном), на педальной машине и пр.

  • Ходьба. Учить ходить за взрослым в заданном направлении, менять направление, перешагивать через препятствия, действовать по сигналу.
  • Бег. Бегать за взрослым, убегать от него, бегать в разных направлениях.
  • Прыжки
    1. Прыгать на двух ногах на месте или слегка продвигаясь вперед.
    2. Подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.
  • Ползание. Проползать на четвереньках 3-4 м; проползать через вертикально стоящий обруч.
  • Бросание и ловля. Скатывать мячи с горки, катать мячи друг к другу двумя и одной рукой.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Навыки в быту. Развивать посильную самостоятельность ребенка во всех режимных моментах:

  1. Одевании.
  2. Раздевании.
  3. Умывании.
  4. Приеме пищи.
  1. Учить самостоятельно надевать рубашку, платье, штанишки. При сборах на прогулку побуждать самостоятельно надевать шапку, куртку.
  2. При раздевании учить расстегивать пуговицы, развязывать ленты шапочки, шнурки.
  3. Учить пользоваться носовым платком, зубной щеткой, расческой (по напоминанию и под контролем взрослого).
  4. Учить полоскать рот после еды.
  5. Учить застегиванию и расстегиванию пуговиц, пользованию застежкой "молния", шнуровкой с помощью взрослого.
  6. Приучать вовремя сообщать о физиологических потребностях.
© 2008-2017, rebyenok.ru