Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Оценка развития ребенка одного года :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Оценка развития ребенка одного года
Страницы: 1 2 3   

Ситуация тестирования

Взрослый наблюдает за ребенком в периоды бодрствования, в моменты общения с малышом. Стремится приблизить тестовые ситуации к привычным условиям игрового взаимодействия с ребенком.

Цель. Составить представление об индивидуальных особенностях малыша, его предпочтениях, эмоциональных проявлениях, социальных контактах со взрослыми и детьми. А также о его познавательной активности, сенсорном развитии, уровне развития предметных действий (ознакомительной игры), речевых реакций и локомоций (двигательной активности).

Оценка тестирования

Производится по четырем ведущим линиям развития.

Графа критерий оценки:

  • Колонка 1 - устойчивый навык 1 балл
  • Колонка 2 - неустойчивый навык 0,5 балла
  • Колонка 3 - навык отсутствует 0 баллов

Максимальная сумма баллов по каждой линии развития:

  • Познавательное развитие 10 баллов
  • Социальное развитие 6 баллов
  • Речевое развитие 6 баллов
  • Моторное развитие 3 балла

Максимальная оценка результатов тестирования 25 баллов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
Критерий оценки
123
1. Проявляет живой интерес к окружающим предметам и игрушкам. Подражая взрослому, использует их функционально правильно, т.е. машинку катает, куколку баюкает, собачку кормит и т.п.
2. Замечает новый предмет, игрушку, хорошо ориентируясь на ее цвет, форму или величину.
3. Успешно выполняет задания двигательного характера с дидактическими игрушками: ставит кубик на кубик, опускает шарики в отверстия коробки, снимает и надевает на палочку колечки пирамидки, открывает матрешку, накладывает в миску цветные колечки, вынимает грибочки из панельки.
4. Способен перенести знакомые функциональные действия в новую ситуацию. Например, знает, как кормить куколку (подносит ко рту тарелочку), желает так же покормить мишку и т.п.
5. Может воздействовать предметом на предмет, например притянуть за веревку колокольчик и позвонить или потянуть за уголок салфетку и приблизить к себе зайку, мишку.
6. Находит куклу или мячик, закрытые простынкой, путем ее стягивания.
7. Способен 3-5 мин. заниматься с интересной игрушкой, не переключаясь на другие предметы.
8. Появляется любимая игрушка.
9. Активно откликается на предложение взрослого поиграть вместе.
10. Способен вслед за взрослым повторять его действия или движения, т.е. овладевает "разученными" действиями по подражанию ("ладушки", "прятки" и др.).
Сумма баллов
 
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоциональное воспитание в процессе общения
Критерий оценки
Общение со взрослым123
1. Потребность в общении со взрослым ярко выражена (стремится быть рядом со взрослым; часто вступает в контакт).
2. Общение на эмоционально-личностном уровне. Понимает слово "нельзя" и правильно на него реагирует.
3. Контакт на уровне "делового" общения по поводу действий с предметами.
Общение с детьми123
4. Спокоен в детском сообществе (неконфликтен).
5. Положительно реагирует на других детей (проявляет к ним интерес, улыбается, отдает игрушку, смеется).
6. Способен играть "рядом", находясь в сообществе сверстников.
Сумма баллов
 
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовительные этапы развития речи
Критерий оценки
Понимание речи123
1. Понимает обращение по имени.
2. Выполняет отдельные поручения по слову взрослого: "дай мне", "положи", "возьми" и т.п.
3. Понимает названия многих окружающих предметов и действий с ними: "будем умываться - возьмем мыло"; "будем кушать - возьмем ложку" и т.п.
Этапы активной речи123
4. Вокализирует, пользуется мимикой, жестом.
5. Легко подражает новым слогам, повторяя их за взрослым.
6. Использует лепетную речь: активный словарь - 6-10 слов (мама, папа, баба, дай, бай-бай, топ-топ).
Сумма баллов
 
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие общих движений
Критерий оценки
123
1. Хорошо ориентируется в пространстве. Ползает быстро и в разных направлениях, время от времени встает у опоры.
2. Переходит от ползания к вертикальному перемещению: встает на ножки и переходит от опоры к опоре.
3. Может пройти не присаживаясь несколько шагов самостоятельно.
Сумма баллов
 
Оценка результатов
© 2008-2017, rebyenok.ru