Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития
E-kod.ru - Справочник по пищевым и косметическим добавкам
 
Интегральные показатели развития ребенка двух лет :: Rebyenok.ru - Энциклопедия раннего развития ребенка
Интегральные показатели развития ребенка двух лет
Страницы: 1 2 3   

Оценка тестирования

Производится по пяти интегральным показателям развития ребенка.

Графа "Критерий оценки":

  • Колонка 1 - устойчивый навык 1 балл
  • Колонка 2 - неустойчивый навык 0,5 балла
  • Колонка 3 - навык отсутствует 0 баллов
Максимальная сумма баллов по каждой линии развития:
  • Социальное и эмоциональное развитие в процессе общения 8 баллов
  • Действия с предметами как основа познавательного развития 9 баллов
  • Развитие речи и мышления 9 баллов
  • Символико-моделирующие виды деятельности 7 баллов
  • Психофизическое благополучие (здоровье):
    • психическое здоровье 9 баллов
    • физическое развитие 8 баллов

Максимальная оценка результатов тестирования 50 баллов.

СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯКритерий оценки
123
1. Эмоционально отзывчив, чувствителен к отношению взрослых к себе. Нуждается в эмоциональной поддержке и помощи.
2. Проявляет интерес к окружающему: безудержно любопытен.
3. Обнаруживает потребность в общении с окружающими. Общение выступает как необходимость эмоционального комфорта.
4. Умеет правильно реагировать на указания "можно" и "нельзя": прекращает нежелательные действия в присутствии взрослого.
5. Импульсивен в своих желаниях, в ситуациях "хочу" или "не хочу", но способен быстро переключиться на другой объект при отвлекающем воздействии взрослого. Иногда откликается на его уговоры.
6. Умеет играть рядом, не вступая в конфликт со сверстником.
7. Проявляет интерес к другим детям. Может активно подражать им. Знает свое имя и имена товарищей.
8. Во многих ситуациях слово взрослого становится регулятором поведения.
Сумма баллов
 
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ КАК ОСНОВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯКритерий оценки
123
1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую.
2. Выполняет задание на идентификацию предметов: "Дай такой же".
3. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из двух деталей: "большой" - "маленький".
4. С помощью взрослого раскладывает кольца пирамидки по убывающей или возрастающей величине, а затем последовательно нанизывает на стержень.
5. Самостоятельно собирает пирамидку из двух-трех колец, заметно отличающихся размером.
6. С помощью взрослого собирает и складывает изображения на разрезных картинках и кубиках (из двух деталей).
7. Выполняет из двух-трех деталей по показу взрослого постройки из кубиков и кирпичиков: стульчик, стол, кроватка и т. п.
8. Самостоятельно вылавливает из воды (бассейна, таза) сачком игрушки: шарики, рыбки и т. п.
9. Умеет играть с песком. Самостоятельно делает куличики, используя разные формочки и совочек.
Сумма баллов
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯКритерий оценки
Пассивная (понимаемая) речь123
1. По указанию взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т. е. соотносит изображение и реальный предмет.
2. Выполняет словесные поручения взрослого, состоящие из одного-двух последовательных действий ("Возьми кубик и положи его в коробку" и т. п.).
3. Понимает короткое повествование о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили).
4. Знает свое имя. О себе отвечает в третьем лице. На вопрос: "Кто это сделал?" - отвечает: "Коля сделал".
5. Знает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.), узнает их на фотографиях.
Активная речь123
1. Активный словарь увеличивается и составляет примерно 200-500 слов.
2. Умеет строить простые предложения из двух-трех слов ("Мама, дай-дай", "Коля топ-топ!", "Киса "мя-мя-мя").
3. Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи.
4. Эмоционально реагирует на песенки и потешки. Запоминает, повторяет за взрослым. Слушает с интересом свои первые сказки.
Сумма баллов
 
СИМВОЛИКО-МОДЕЛИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКритерий оценки
Сюжетно-отобразительная игра123
1. Не принимает на себя роль, например, мамы, но может копировать ее действия, движения, слова.
2. Разыгрывает с образными игрушками относительно развернутый и знакомый сюжет: кормит куклу, укладывает спать и др.
3. Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой -например, заворачивает куклу и баюкает; привозит кубики на машине, строит из них и т. п.
4. Играет с игрушками, имитирующими куклу-ребенка (свинка в фартучке, мишутка в штанишках, зайка в платье и т. п.), так же, как с куклой. Переносит знакомые сюжеты в новую игровую ситуацию.
Изобразительная деятельность123
1. Рисует каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки.
2. Действует карандашом или кистью при непосредственном участии взрослого и под его контролем. Вместе дают названия рисункам, исходя из ситуации (возникшего образа).
3. Пробует лепить из глины, пластилина: познает свойства материала (под контролем взрослого).
Сумма баллов
 
ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ (ЗДОРОВЬЕ)Критерий оценки
Психическое здоровье123
1. Ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует: "Я сам!"
2. Преобладает уравновешенный эмоциональный тонус в течение дня.
3. Спокойно относится ко всем режимным процессам, проводимым взрослым (кормление, сон, прогулка и т. п.).
4. Много двигается. Получает удовольствие от процесса выполнения действий с предметами (крутит волчок, ловит мяч и т. п.).
5. Имеет необходимые культурно-гигиенические навыки (самостоятельно ест первое и второе блюда; проявляет желание быть самостоятельным и в других режимных ситуациях).
6. Спокоен и радостен в коллективе сверстников (в детском саду).
7. Имеет глубокий сон.
8. Активно бодрствует.
9. Контролирует свои физиологические потребности.
Сумма баллов
 
Физическое развитие123
1. Хорошо ходит во всех направлениях.
2. Пытается бегать в прямом направлении.
3. Активно включается в парные игры со взрослым: катает мяч, кольца, шарики.
4. Бросает маленький мяч вдаль (одной рукой).
5. Подбрасывает мяч вверх двумя руками.
6. Повторяет упражнения, выполняя их за взрослым (копирует).
7. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (доске, дорожке).
8. Любит подвижные игры. С удовольствием играет в догонялки, прятки ("ку-ку"), перебежки и другие подвижные игры.
Сумма баллов
 
Оценка результатов
© 2008-2017, rebyenok.ru